Листомиров "Пусть звучит вероломное танго"

Пусть звучит вероломное танго!
Это вовсе не танец, а битва.
Позабыв о предписанных рангах,
Мы танцуем на лезвии бритвы.
С каждым шагом к развязке всё ближе.
Мы сегодня – персоны non grata.
Я в Берлине бывал и Париже,
Но таких не встречал музыкантов.
Им не струны пошли бы, а стрелы,
В нервных пальцах поющие страстно.
Дикий ритм контролирует тело,
Танго – танец огня и контраста!
Оправданий не будет! Я знаю,
Что искусство со мной несовместно.
Но влечёт к себе музыка злая.
Так играй, беспощадный оркестр!
Я велик, я прекрасен, я... жалок.
Наши чувства пришли к паритету.
Нас не ненависть порознь держала,
А отсутствие музыки этой.
Даже тот, кто стоял на распутье,
Поглощён изнурительным танцем.
Исполнять это танго, по сути, –
Добровольно отправиться в карцер,
Где страшат не решетки, а цепи.
Мы закованы в жестких границах.
Поспешим, ибо время не терпит.
Только я не хочу торопиться.
Нет, хочу! Ускоряйтесь, безумцы!
Это вовсе не танец, а битва!
В исступлении пары несутся,
Покорённые бешеным ритмом,
И кружи'т нас шальная эпоха:
Кабесéо, коррида, сольтáда!
Этот танец закончится плохо,
Но, наверное, так нам и надо.